Четверг, 23 Январь 2020   Подписка на обновления  RSS  Напишите нам
Популярно
Крупнейший в Европе: как работает новый аэропорт Стамбула
12:47, 14 декабря 2019

Крупнейший в Европе: как работает новый аэропорт Стамбула


Спустя год после открытия, новый аэропорт Стамбула обслуживает 210 тыс. пассажиров в день.

Об этом сообщает Nv.ua.

В октябре 2018 года начал работу новый аэропорт Стамбула, который должен стать крупнейшим в мире, ежегодно обслуживая 90 млн пассажиров. Спустя год после открытия, журналист НВ Бизнес побывал в нем, узнал о первых результатах и перспективах развития новых воздушных ворот крупнейшего города Турции.

Тысячи пассажиров из десятков стран мира, в том числе из шести городов Украины (Киев, Одесса, Львов, Харьков, Херсон и Запорожье). Сотни рейсов в Европу, Азию, Африку и обе Америки. Множество магазинов и кафе в зоне Duty Free. Сегодня здесь кипит жизнь. А чуть более года назад взлетно-посадочные полосы и терминал пустовали — строительные компании завершали здесь подготовительные работы.

Ожидается, что первая очередь нового аэропорта будет ежегодно обслуживать около 90 млн пассажиров. Приблизительно столько же в последние годы обслуживали два действовавших ранее стамбульских аэропорта — им. Ататюрка и им. Сабихи Гёкчен. По итогам 2018 года это было 102 млн человек (+7% год к году), из которых 68 млн пришлось на аэропорт им. Ататюрка, который начал работу еще в 1912 году. Но у нового аэропорта, который был назван в честь крупнейшего города Турции, амбициозные планы по наращиванию пассажиропотока.

Мегастройка

Около 10 лет назад в Турции поняли, что два аэропорта, расположенных фактически в городской черте, скоро достигнут предела развития и нужно что-то радикально менять. Этим решением стало строительство нового аэропорта на условиях концессии. В 2013 году состоялся тендер, победителем которого стал консорциум из нескольких турецких компаний (Kalyon, Cengiz, MAPA и Limak), который будет управлять аэропортом до 7 апреля 2044 года (25 лет с момента ввода в полную эксплуатацию первой очереди).

Контракт с победителями был подписан 19 ноября 2013 года. В мае 2015-го на расстоянии около 40 километров от центра Стамбула начались работы по подготовке строительной площадки. К октябрю 2015 года было найдено финансирование, которое предоставили 6 турецких банков. Инвестиции в строительство аэропорта оцениваются в 10,25 млрд евро. Концессионная плата за 25 лет должна составить 22,15 млрд евро плюс НДС.

Для пассажира

Стамбул — город, расположенный на стыке Европы и Азии, а его новый аэропорт — один и самых больших транзитных хабов между этими частями света. Это значит, что десятки тысяч пассажиров ежедневно летят не в этот чудесный город, а используют его для пересадки на следующий рейс, не выходя за пределы аэропорта. Поэтому им приходится проводить здесь по несколько часов. И это время можно прожит с комфортом.

Что здесь можно сделать? В терминале нового аэропорта Стамбула работает более 54 тыс. кв. м магазинов Duty Free, около 150 кафе и ресторанов площадью 34 тыс. кв. м, 25,7 тыс. кв. м отелей и другие площади, используемые как пассажирами, так и работниками аэропорта и других компаний.

В аэропорту подчеркивают, что за год с момента открытия 90% площадей уже сданы в аренду как местным, так и глобальным брендам. А заполняемость отеля, который стал крупнейшим в мире среди расположенных в терминалах аэропортов, достигла 100%.

В аэропорту действует собственная программа лояльности. Одно из ее преимуществ — доступ в лаунж зону аэропорта, которая занимает более 4 тыс. кв. метров.

Но это не единственное место, в котором пассажиры могут провести несколько часов с повышенным комфортом. Пассажиры международных рейсов авиакомпании Turkish Airlines, которая генерирует около 70−75% пассажиропотока нового аэропорта, могут воспользоваться двумя лаунж зонами компании, по 5,6 тыс. кв метров каждая.

Они практически идентичны. Но так как среди пассажиров авиакомпании достаточно большое количество бизнес-путешественников, то одна из лаунж-зон Turkish Airlines предоставляется только пассажирам бизнес-класса. Вторая доступна как участникам персональной, так и корпоративной программ лояльности.

Напитки, обеды, места для отдыха и чтения, телевизоры и компьютеры — доступны всем участников программ лояльности авиакомпании. А пассажиров, у которых запланированы продолжительные перелеты с длительным временем ожидания в аэропорту в лаунж зонах есть отельные номера с душевыми кабинами.

В результате новый аэропорт впечатляет не только своими масштабами, но и возможностью сделать авиапутешествие максимально комфортным. Даже если пассажира ожидает длительная пересадка.

Поделиться:

Добавить комментарий

© 2017 - 2020 Новости Запорожья и области. Лента свежих Запорожских новостей – AngolenkoNews