Воскресенье, 15 декабря 2019   Подписка на обновления  RSS  Напишите нам
Популярно
От Hyperloop до колонизации Марса: Какие инновации предлагает миру Илон Маск
14:03, 14 ноября 2019

От Hyperloop до колонизации Марса: Какие инновации предлагает миру Илон Маск


В понедельник, 11 ноября, компания SpaceX, основателем которой является американский бизнесмен Илон Маск, запустила в космос 60 спутников. Это часть проекта глобальной спутниковой сети нового поколения Starlink, которая должна покрыть высокоскоростным интернетом весь мир. Но глобальный интернет – не единственная инициатива Илона Маска. Чего только стоит идея создания высокоскоростного транспорта Hyperloop, разработка искусственного интеллекта и, как вишенка на торте, – колонизация Марса. Но обо всем по порядку. Об этом пишет 112.

Скоростной транспорт

В 2012-2013 гг. Илон Маск предложил проект инновационного вида транспорта Hyperloop. Маск подавал свою идею как пятый вид транспорта после поезда, самолета, автомобиля и корабля. В частности, Hyperloop был задуман как расположенный на опорах надземный трубопровод, внутри которого со скоростью от 480 до 1 220 км/ч (в зависимости от ландшафта) с интервалом в 30 сек в одном направлении перемещаются одиночные транспортные капсулы длиной 25-30 м. Отмечалось, что билет на такую капсулу должен быть достаточно недорогим, потому что строительство Hyperloop-магистрали обойдется гораздо дешевле, чем классическая железная дорога. На сегодня Hyperloop не запустили на полную ни в одной стране мира. Проект находится на этапе тестирования. 

Владимир Омелян во время своей работы на должности министра инфраструктуры Украины в 2018 году пообещал реализовать в Украине подобный проект. Планировалось в Днепре построить тестовую площадку для транспортной системы Hyperloop. 14 июня 2018 года Министерство инфраструктуры Украины и компания Hyperloop transportation technologies подписали меморандум о сотрудничестве в сфере технологий вакуумного поезда Hyperloop. Однако уже в сентябре 2019 года новый министр инфраструктуры Владислав Криклий назвал идею Гиперлупа в Украине абсурдной.

Но Hyperloop – не единственная инициатива Маска о скоростном транспорте. После того как бизнесмен высказал недовольство пробками в Лос-Анджелесе, в 2016 году появилась компания The Boring Company, целью которой было строительство скоростного тоннеля. Отмечалось, что в подобном тоннеле транспортные средства смогут развивать скорость до 150 миль/ч (около 240 км/ч). В конце 2018 года Маск презентовал первый скоростной подземный тоннель под Лос-Анджелесом.

“Тесла в тоннеле @boringcompany с колесным механизмом, который прячется и превращает машину в рельсовый поезд и обратно”, – написал бизнесмен на своей странице в Twitter.

Тогда отмечалось, что компания будет использовать туннель исключительно для исследований в поисках способа сделать движение под землей более быстрыми и дешевыми. По словам Маска, если все будет хорошо, то вся система скоростного тоннеля могла бы заработать до 2028 года, когда в Лос-Анджелесе будут проходить Олимпийские игры.

Искусственный интеллект

В 2016 году Маск стал соучредителем компании Neuralink – нейротехнологического стартапа, целью которого является разработка нейрокомпьютерного интерфейса, который должен обеспечить обмен информацией между мозгом человека и электронным устройством.

Отмечается, что будущими продуктами компании могут стать электронные комплектующие, интегрированные в мозг человека, с целью устранения последствий определенных заболеваний мозга, расширения памяти, более оптимального управления сложными системами. Сообщалось, что компания Neuralink в краткосрочной перспективе будет разрабатывать приборы для лечения серьезных заболеваний головного мозга, а конечной целью будет совершенствование человека.

Несмотря на то что Маск интересуется разработкой искусственного интеллекта, он считает, что ИИ (искусственный интеллект) может стать фундаментальной угрозой для человечества. Поэтому исследования в этой области нужно ограничить и перевести под государственный контроль. При этом, по словам Маска, если связать человеческий интеллект с машинным, это позволит сбалансировать ситуацию. 

Экология и энергетика

Большое внимание Илон Маск уделяет вопросам энергосбережения и использования альтернативных источников энергии. Основной упор в этом направлении делается на компанию Tesla. Изначально компания специализировалась только на производстве электрокаров и комплектующих к ним. Однако в 2016 году Tesla приобрела крупнейшего в США оператора солнечной энергетики SolarCity, и к автомобильному бизнесу добавился энергетический. Так, Tesla представила солнечную крышу Solar Roof, установка которой, по словам Илона Маска, в 80% случаев обойдется дешевле, чем традиционная крыша с солнечными панелями, купленными отдельно. Отмечается, что по эффективности плитки Solar Roof немного уступают обычным панелям, но жертва является оправданной, так как черепица покрывает всю площадь крыши, на общую выработку энергии это почти никак не влияет.

А недавно Tesla запустила Tesla Megapack — новый аккумулятор мощностью 1,5 МВт для создания огромных хранилищ энергии. Во время конференц-звонка с инвесторами и финансовыми аналитиками Маск сделал смелое заявление, что в будущем энергетический бизнес Tesla Energy и автомобильный бизнес Tesla Automotive сравняются по объемам выручки. 

Кроме этого, в конце октября 2019 года Илон Маск поддержал экологическую кампанию #TeamTrees, которая направлена на высадку деревьев и восстановление вырубленных лесов. Цель новой инициативы – собрать деньги на посадку 20 млн деревьев к концу 2020 года. По правилам кампании, стоимость посадки одного дерева составляет один доллар. Бизнесмен пожертвовал в фонд инициативы миллион долларов.

Дела космические

В июне 2002 года Маск основал одну из ключевых своих компаний – SpaceX. Она является частным разработчиком серии ракет-носителей и коммерческим оператором космических систем. К настоящему времени компанией разработаны две многократные ракеты-носители: Falcon 9 и Falcon Heavy, а также многоразовый космический корабль Dragon.

В 2017 году Маск представил план по исследованию и колонизации Марса. Сообщалось, что сначала на Красную планету планируется высадить около 100 человек и вместе с ними до 150 тонн полезного груза. Отмечалось, что вместе с первыми колонизаторами на Марс должны будут отправиться машины для производства промышленного метана и кислорода, а также большое количество другого оборудования. План Маска состоит в том, чтобы с каждым новым рейсом посылать на Марс материалы для строительства прозрачных куполов, которые затем можно будет заполнять кислородом, чтобы воссоздать привычную для человека атмосферу. 

Позже, по расчетам Маска, колонию можно было бы расширить до 1 млн человек. 

В сентябре 2017 года сообщалось, система запуска для колонизации Марса получила название BFR. А уже в конце 2018 года Маск заявил, что вторую ступень тяжелой ракеты Falcon 9 планируется превратить в уменьшенный вариант корабля BFR (Big Falcon Rocket). Проект получил название Starship.  

16 июля 2019 года во время статических огневых испытаний шестого ракетного двигателя Raptor загорелся прототип космического корабля Starship. Спустя некоторое время Илон Маск опубликовал видео новых испытаний. На кадрах, снятых с дрона, видно, как прототип Starship с работающим кислородно-метановым двигателем Raptor медленно поднимается на 20 м над землей, потом так же медленно опускается. Тогда сообщалось, что испытания прошли успешно.

А в начале ноября текущего года Маск заявил, что в ближайшее время построить базу на Марсе не получится. По словам бизнесмена, Марс и Земля приближаются друг к другу раз в два года. Именно этот момент является подходящим для отправки межпланетных кораблей. Таким образом, чтобы перевезти на Марс 100 млн тонн грузов (чего, по мнению Маска, достаточно для функционирования базы) потребуется 20 лет.

Поделиться:

Добавить комментарий

© 2017 - 2019 Новости Запорожья и области. Лента свежих Запорожских новостей – AngolenkoNews