Понедельник, 9 декабря 2019   Подписка на обновления  RSS  Напишите нам
Популярно
Правила хорошего родителя: что делать, если ребенок перестал вас понимать?
12:00, 28 сентября 2019

Правила хорошего родителя: что делать, если ребенок перестал вас понимать?


Когда у вас рождается ребенок, вы считаете это чудом. Делаете всё, чтобы ребенку было хорошо. Радуетесь общению с ним и восхищаетесь каждой мелочью.

Приходит время, когда ребёнку исполняется 6 или 7 лет. Между вами встает школа. Будто в дом приходит военком и выдергивает дитя из семьи. Ничего страшного в этот момент не происходит. Конечно, ребёнку нужно ходить в школу. Получать знания по мере его сил, общаться и взрослеть.

Однако этот процесс может разобщать вас с каждым учебным днём всё больше и больше. Как же решить эту проблему?

1. Для начала нужно понять, что школа должна учить не столько математике и литературе, сколько самой жизни. Сейчас школа дает только теоретические знания. А должна учить практическим навыкам: умению общаться, строить отношения, отвечать за себя – свои слова и поступки. Решать свои проблемы, договариваться и распоряжаться своим временем. Если этого не происходит, вам следует чаще обсуждать с ребёнком моменты, с которыми он сталкивается в школе. Не стоит обсуждать только оценки.

Вообще, вопросы типа «Как дела в школе?» или «Какие ты получил(а) оценки?» через время могут вызывать жуткий протест и ребенок поставит вас на один уровень с учителями. Для которых важно только, выучил ли он 15 и 16 параграфы.

ребенок
Большинство родителей ориентированы на оценки. Все описанные навыки во взрослой жизни помогают чувствовать себя уверенней и зарабатывать деньги, а не полученные когда-то оценки.

То же самое касается и самих оценок. Чрезмерные переживания ребенка из-за плохих оценок – это только зеркало реакции взрослых. Если родители спокойно реагируют на двойку или неудачи в начинаниях. Если родители улыбаются и говорят: «Мой хороший, не расстраивайся», то и ребёнок спокоен, стабилен и обязательно выравнивается в учебе.

2. Если в начальной школе ваш ребёнок не справляется с программой или подолгу сидит над уроками – проблема не в нём, а в школе. Что делать дальше – выбор за вами.

3. Домашнее задание в первом классе нужно делать не более 20 минут с перерывами в 5-10 минут. В эти перерывы ребенок не должен сидеть у компьютера или телевизора. Ему стоит заняться физической активностью и немного размяться.

Если в первом классе ребенок делает уроки по 1,5 часа – это значит, что он переутомлен и у него отсутствует мотивация. Это может продолжаться и дальше, но долго вы не выдержите.

Следует заметить, что не стоит делать уроки с ребенком.
ребенок

Достаточно просто сказать: «Обратись ко мне, если что-то будет не получаться. Я помогу». И можно заниматься своими делами рядом с ним. Вы можете готовить, читать свою книгу, к примеру. Однако при этом вы находитесь рядом! Это очень важно.

4. У ребёнка обязательно должно быть свободное время, когда он ничего не делает. Заметьте: кружки, занятия спортом, семейные походы в ресторан сюда не входят. Это именно свободное время, которым распоряжается он сам. Это даст ему эмоциональную разгрузку в течение дня, который за него продумали взрослые.

5. В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Всегда, что бы ни произошло. Дома вы можете с ним обсуждать сложившуюся ситуацию. Однако в школе вы исключительно на стороне ребенка. Никаких криков, упрёков и прилюдных наказаний при учителях и других детях. Достаточно сказать всем: «Мой ребёнок был не прав. Мы с ним обязательно обсудим это все дома». Попросите его извиниться перед тем, кого он обидел и уходите.

6. В разговоре с ребенком не критикуйте, не трогайте его «Я». Меньше критики, больше конструктива и позитива. Не следует унижать его личность, не выходите за рамки анализа его поступков. Говорите не о нём, а о себе и своих чувствах. Не «ты – плохой», а «Я думаю, ты плохо поступил». Используйте формулировки: «Мне не нравится когда ты…», «Мне бы хотелось, чтобы…»

7. Определитесь для себя: вы хотите вырастить ответственного, самостоятельного и успешного ребенка или вам важно просто установить тотальный контроль над ним. Не нужно проживать жизнь за своих детей. Говорить, что им делать и что нет, решать за них проблемы, давить на них своими амбициями, ожиданиями или указаниями.

ребенок
Воспитывать – это не значит только объяснять, как надо жить.

Это не работает. Дети развиваются только по аналогии. Как нужно и как лучше не поступать дети понимают не из слов родителей, а из их поступков. Проще говоря, если отец говорит, что курить вредно, а сам выкуривает пачку в день – его слова останутся для ребенка просто словами.

8. Если ребенок пытается манипулировать взрослыми – у него просто невроз. Здоровые люди не манипулируют – они решают свои проблемы, действуя прямолинейно. Всегда стоит обратиться к специалисту и выяснить причину такого поведения. На приеме с такими детьми я всегда говорю: «Нет плохих детей. Есть дети, которым плохо».

И последнее. Ребенок должен ощущать, что родители – это добрые, но сильные люди. Которые могут его защитить, могут и в чем-то отказать. Но всегда действуют в его интересах и, главное, очень его любят.

Ольга Власова

Контакты психолога:

+380-67-617-04-00

Instagram: @vlasova.ole

Поделиться:

Добавить комментарий

© 2017 - 2019 Новости Запорожья и области. Лента свежих Запорожских новостей – AngolenkoNews