Четверг, 14 ноября 2019   Подписка на обновления  RSS  Напишите нам
Популярно
Мир электротранспорта: история, характеристика, использование
20:25, 27 сентября 2019

Мир электротранспорта: история, характеристика, использование


Транспорт – это огромная составляющая нашей жизни. От него зависит не только наша жизнь, но судьба окружающей среды. Сейчас большое внимание получают электроавтомобили, преподнося их, как экологически чистый продукт. Сегодня мы рассмотрим историю и характеристики транспорта. Также, попытаемся понять, так ли электротранспорт хорош и, чем он лучше топливного.

Самый первый электротранспорт не был похож на то, что мы видим сейчас и даже на то, что было тогда. У него не было корпуса, дверей, а просто днище с колесиками и мотором. Данное чудо создал венгерский изобретатель Аньос Джедлик в 1828 году. Событие, конечно, историческое, но на практике такую штуку было очень неудобно использовать.

Эту проблемы попытались решить Стратин Гронинген и Кристофер Беккер. Новый электрокар появился в 1835 году и выглядел он уже более интересно. Внешне он напоминал небольшую двухместную карету без стенок и крыши. Такой автомобиль уже мог заниматься перевозками людей, хотя все еще был оснащен одноразовым аккумулятором. Батарея, кстати, была болевой точкой каждого транспорта, так как очень сильно ограничивало передвижение.  

Настоящий прорыв совершил французский физик Гастон Планте. Он попытался использовать свинцовые пластины, между которыми находится диоксид свинца. Проще говоря, на свет появился первый свинцовый аккумулятор, который до сих пор широко распространен по всему миру.

Следующей интересной личностью стал Ипполит Романов. Ему удалось создать многоместный омнибус, который, к тому же, весил намного меньше других электромобилей. Его вес составлял около 700 килограмм. Он отчетливо напоминал Лондонский кэб, только вместо коня, там стоял тот самый свинцовый аккумулятор. Ипполит разработал несколько разных видов транспорта, которые отличались вместительностью: от 2 пассажиров до 17. Эта машина могла передвигаться со скоростью в 40 км в час. Заряд аккумулятора мог выдержать расстояние в 60 км.

Интересный факт

В 1989 году французский автогонщик Гастон де Шаслу-Лоба смог разогнать свой электромобиль до 63 км в час.

Однако через несколько месяцев этот рекорд побили практически в два раза. Бельгиец Камиль Женатци разогнался до 105 км в час. Дело в том, что Гастон использовал транспорт похожий на повозку, в то время как, Камиль изобрел специальный обтекаемый кузов, который напоминал пулю.

Первый серийный автомобиль

Первый серийный электромобиль был выпущен в США компанией Detroit Electric в 1907 году. Транспорт мог развить скорость до 32 км в час. Его максимальная рабочая дистанция достигала 130 км. Для сравнения, в Кривом Роге недавно выпустили автобус на электрической тяге «Мурмуреслу», заряд которой выдерживает 120 км. Detroit Electric (машина названа в честь компании) могла перевозить нескольких людей. Однако, даже с такой вместительностью аккумулятора, восстановить заряд было сложно. Более того, начала развиваться топливная индустрия, что стало уменьшать популярность такого вида транспорта.

Переход

Паровые машины были очень громоздкими и неповоротливыми. Каждый транспорт сопровождался постоянным шумом и паровыми выделениями. И при всех этих недочетах, паровой двигатель не позволял набирать даже среднюю скорость. Некоторые автомобили передвигались со скорость 4 км в час.

Машины с электрическим двигателем, в свою очередь, были намного компактнее и при этом все их транспортные характеристики были выше. После того, как появились свинцовые аккумуляторы возникли новые проблемы. Дело в том, что, как уже говорилось, заряд был маленький, потому приходилось жертвовать рабочей силой или же увеличивать количество пластин.

Однако была еще одна не техническая причина, по которой топливный транспорт стал более используемый – бизнес. На нефти было гораздо удобнее и эффективнее зарабатывать.

В чем выгода

Существует уже немало высказываний о том, что электротранспорт выгоднее. Сравним сначала цену на топливо. Сайт Авто Центр провел небольшой анализ стоимости эксплуатации топливных и электрических машин.

Стоимость 1 км в BMW i3 обошлась в 53,6 евроцента, а для бензиновой BMW 218i Active Tourer этот показатель составил 60,6. В случае дизельной BMW 218d стоимость 1 км пути снижается до 57,4 евроцентов, но все равно остается выше, чем в электрической i3.

Бензин (А-95) 24,6 грн/л Электроэнергия, тариф обычный 168 коп./кВт Электроэнергия, тариф ночной,  84 коп./кВт
Цена заправки на 100 км пробега 162,36 грн. 30,24 грн. 15,12 грн.
Экономия на 100 км пробега 132,12 грн. 147,24 грн.
Срок окупаемости разницы в цене новых машин 334 544 км 300 190 км
Срок окупаемости разницы в цене б/у машин 39 358 км  35 316 км
Срок окупаемости замены батареи на новую ($5500) 108 234 км 97 120 км
Срок окупаемости замены батареи на б/у ($1500)   29 518 км   26 487 км

На примере Nissan Leaf и Nissan Juke SE 1,6 бензин, ср.расход бензина – 6,6 л/100 км, расход электроэнергии – 18 кВт=ч/100 км) Электромобиль Nissan Leaf стоит в Украине порядка $35 тыс.*, хэтчбек Nissan Juke SE с 1,6 л ДВС и автоматической трансмиссией – около $18 тыс.* Подержанные конкуренты в двух-трехлетнем возрасте менее разнятся по цене: стоимость, соответственно, порядка $16 тыс. и $14 тыс.

Смотря с чем сравнивать

На данный момент, электроэнергия намного дешевле, чем переработки из нефти. Следовательно, как уже показали данные выше: заряжать машину выгоднее. Однако будет несправедливо закончить на этом аналитику. Дело в том, что электромашины, очевидно, намного дороже. Следовательно, вы не получите никакой выгоды пока не пройдет весьма длительный период времени. К сожалению, и на этом не заканчиваются проблемы.

С одной стороны, удобно делать инвестиции в будущее, но аккумуляторы изнашиваются достаточно быстро. Дело в том, что срок их эксплуатации, где-то – 5 лет. Некоторые дают гарантию в 8 лет, но гарантия не спасет вас от естественного износа. Хотя 5 лет – это тоже не финишная черта и не точное предсказание. Выше в таблице указано, что примерная замена батареи будет стоить около 5000 долларов.

Безопасность

Одна из отличительных черт электротранспорт – безопасность, как для водителя, так и для природы. В 2017 году, в США, Тесла заслужила звание – самый безопасный автомобиль. Да, в ней нет опасного топлива, которое быстро воспламеняется, но есть батарея. Она расположена в самом низу, и занимает практически все пространство днища. Данная позиция позволяет улучшить маневренность транспорта и прячет аккумулятор от мест, которые чаще всего повреждаются в авариях. Снаружи батарея покрыта металлическими пластинами, а внутри еще и плотный пластик, который создает водонепроницаемость.

Вообще, речь идет о литиевых накопителях энергии. Такими же оснащены большинство гаджетов и других устройств для передвижения. Все мы помним, как несколько лет назад интернет был переполнен новостями про взрывающие смартфоны. К сожалению, есть очень много разных причин, по которым это может происходит. Самое банальное – неправильная сборка аккумулятора. Увы, никак не угадать заранее сколько прослужит устройство. Также, среди причин: короткое замыкание, неправильная зарядка, низкая температура и механические повреждения.

В Украине достаточно много проблем с дорогами, которые очень легко могут стать причиной поломки батареи. Разумеется, что при таких авариях транспорт легко воспламеняется. Однако разработчики отлично понимаю степень угрозы. Весь фокус энергии любых аккумуляторов – химия. Следовательно, чтобы поломка не привела к критической ситуации, необходимо остановить химическую реакцию и изолировать активные вещества друг от друга. Такими защитными клапанами оснащены автомобильные аккумуляторы, и разработчики уверяют, что возгорание топлива – намного опаснее.

Если с персональной безопасностью все еще, более-менее, утешительно, то с экологией все туманно. Да, сам транспорт не делает никаких выхлопов в атмосферу. Именно поэтому его и называют экологическим. Однако в момент производства батарей, уровень загрязнения окружающей практически равен тому, если бы топливный транспорт проехал 10 тысяч км. Это крайне токсичные выхлопы, которые потом разливаются кислотными дождями и отравляет землю.

Позиция в нашей жизни

На самом деле, электромобили всегда отличались своей мощностью и управляемостью. Сейчас Тесла создает такие модели, которые могут разогнаться до 100 км всего за 3,5 секунд. Максимальная скорость достигает 250 км в час, а пробег – 430 км. То есть, характеристики более, чем удовлетворительные. Электромобиль отлично подойдет и для большой семьи, и для городских переездов. Единственно, где он, возможно, будет слабее себя проявлять, так это на бездорожье. Хотя в таких условиях и не каждый топливный мотор справится. Даже в Украине, где процент всех электрокаров не достигает даже 1%, достаточно хорошо развита инфраструктура заправок для такого типа машин. Больше всего экотранспорта находится в Киеве, затем идет Одесса и Харьков.

Егор Бикчантаев

Поделиться:

Добавить комментарий

© 2017 - 2019 Новости Запорожья и области. Лента свежих Запорожских новостей – AngolenkoNews